Место, в котором находится солнечная станция, полностью нас покорило.
Очень красивый вид, и по моему личному мнению, в летний зной от соседства с водой станция только выигрывает, это если мы про панели, а не конструкции.
Оборудование частично схоже с прошлой, но эта станция уже п. Виталия.
Станция получила “Зелёный тариф” 28.12.2019 г.
Знакомимся ближе
Солнечные панели Suntech STP245S-20/Wd — 126 шт 30870 кВт
Солнечные панели Amerisolar AS-6P30-285 — 40 шт 11400 кВт
Конструкция под солнечные панели уже знакомая нам по предыдущей станции.
Фермы в качестве несущих конструкций очень уважаю, а толщина металла дополняет всю картину.
С покраской как всегда проблемы, но конструкция самодельная, и соседство с рекой думаю тоже повлияло не в лучшую сторону.
Вопросы возникают по нижнему выступу, который затеняется в зимний период. Я видел ранее фото таких конструкций, но установка таким методом всё же сомнительна.
Там, где соседствуют новые и старые панели, стоят оригинальные «переходники».
Переходим к тепловизионному обследованию солнечной станции
К сожалению, тут тепловизор увидел больше дефектов.
Как минимум 3 солнечные панели Suntech имели сгоревшие диоды,
и одна панель имела дефект, который было тяжело точно диагностировать, но похоже на сгоревший диод тоже.
Панели со сгоревшими диодами желательно отремонтировать как можно быстрее, или заменить на аналогичные, благо запас есть, т.к. эти панели “тянут” за собой весь стринг.
Генерация за прошлый год не полная (без января — февраля), но я провёл интерполяцию со своими станциями. Итого, за 2020 г. солнечная станция в теории сгенерировала порядка 46 МВт*ч. По панелям, напомню, 11400 новые + 30870 (б/у) = 11400 + 30870*0,9 ~ 39000 кВт. Учитывая, что весьма вероятно, панели с пробитыми диодами, там стоят изначально, результат вполне достойный.
Немного смутил цвет дорожек — они начали немного желтеть, к сожалению фотография этого не передаёт.
Возвращаясь к экономическому аспекту — вместо 31 кВт Suntech можно было поставить 40+ кВт современных панелей, если мы говорим про занимаемое место.
От инвертора к автоматам идёт СИП, по воздуху. Но никакого перехода на медь или гильз нет. И даже неоднократные дотягивания не спасли от оплавления провода.
Ввод тоже выполнен без гильз и нуждается в регулярной подтяжке.
Но на момент тепловизионной проверки температура автоматов была в разумных пределах, как впрочем и другие соединения.
В целом на этом осмотр станции был закончен, нас ждала как горячая Шурпа, приготовленная собственноручно хозяином, так и многое другое, в том числе интересное и не менее тёплое общение.
Кратко резюмируя — за руль мы смогли сесть только на следующее утро, но это совсем другая история.
По соображениям секретности, фото будут в оригинальном формате.
Большое спасибо хозяевам за самый теплый прием, который мы встречали, и как и обещали, ждем во Львове.
PS. Ну и на правах рекламы лично от меня — ребята возят машины, мне понравился их подход и выбор, от себя рекомендую.
Присоединяйтесь к нам!
Telegram https://t.me/greenpowertalkg