Приветствую.
Имею LiFePo4 48V*230A (покупал готовый АКБ из Китая)
Уже как 2 дня полностью сижу на солнце. Сейчас отключил все, сижу на сети.
Пол года полёт нормальный, а на днях заметил клац-клац релюшки (слаботочка).
BMS Status показал счетчик OVP 324
Не заряжает = отрубает (переходит в режим разряда, потом заряда потом разряда и так циклично секунд по 5 или меньше). Причина на видео.
При разряде ячейки сбалансированы и разряд ровный. При заряде 16-я быстро уходит до 3.8v. Как итог срабатывает защита.
Нашёл даташит на свою BMS "SST21-547-3.2"
Приложил фото вскрытия своего АКБ. Явных дефектов не обнаружено. Запах тоже. Кроме какого-то пластмассового из под разъёмов интерфейсов BMS (вряд ли так литий воняет).
Вообще дней 15 как СП работают. До установки СП полёт нормальный был и заряжал АКБ конечно же от сети.
Режим эксплуатации АКБ щадящий
Темп в среднем 25*C
Заряд до 40А (30А или даже 20А)
Разряд до 40А (и до 50% в среднем емкости разряжал)
Напряжение заряда 57, поддержки (float) 54.3 (+/-)
Т.к. разряд ровный то проблема явно не в ячейке. Иначе бы она просаживалась бы. На момент обнаружения было 70% заряда.
Только начал искать решение проблемы. Чтобы это могло быть.
greenpowertalk.tech
и здесь
https://greenpowertalk.tech/threads/problema-z-jk-bms.1636/
Здесь речь идет о том, что АКБ подключается до инвертора. У меня 2 раза (первое включение и переподключение) было без плавной зарядки емкостей. Помню, что что-то чварк (на манер дребезга релюшки). Но пол года полёт норм же был. Вторая ссылка, о странности BMS
Ещё, как разобрал АКБ для осмотра, промерял на самих ячейках напряжение мультиметром. Оно одинаковое. Т.е. явно не наблюдается проблема разбалансировки.
Спустя сутки включил АКБ чтобы сделать фото ячеек. Норм кроме 16-й. Разница в 3мВ, по сути ниочем. Но себя выдала.
Чтобы разбирать плату BMS (вынимать) нужно понимать как ее диагностировать.
Переглянути вкладення video_2025-07-31_14-56-10.mp4




Имею LiFePo4 48V*230A (покупал готовый АКБ из Китая)
Уже как 2 дня полностью сижу на солнце. Сейчас отключил все, сижу на сети.
Пол года полёт нормальный, а на днях заметил клац-клац релюшки (слаботочка).
BMS Status показал счетчик OVP 324
Не заряжает = отрубает (переходит в режим разряда, потом заряда потом разряда и так циклично секунд по 5 или меньше). Причина на видео.
При разряде ячейки сбалансированы и разряд ровный. При заряде 16-я быстро уходит до 3.8v. Как итог срабатывает защита.
Нашёл даташит на свою BMS "SST21-547-3.2"
Приложил фото вскрытия своего АКБ. Явных дефектов не обнаружено. Запах тоже. Кроме какого-то пластмассового из под разъёмов интерфейсов BMS (вряд ли так литий воняет).
Вообще дней 15 как СП работают. До установки СП полёт нормальный был и заряжал АКБ конечно же от сети.
Режим эксплуатации АКБ щадящий
Темп в среднем 25*C
Заряд до 40А (30А или даже 20А)
Разряд до 40А (и до 50% в среднем емкости разряжал)
Напряжение заряда 57, поддержки (float) 54.3 (+/-)
Т.к. разряд ровный то проблема явно не в ячейке. Иначе бы она просаживалась бы. На момент обнаружения было 70% заряда.
Только начал искать решение проблемы. Чтобы это могло быть.

Інструкція як спалити JK BMS, або про плавну зарядку конденсаторів
1. Мати BMS JK-PB2A16S15P 2. Забути плавно зарядити конденсатори в інверторі. 3. Увімкнути автомат на АКБ. Після пів року роботи, додав в СЕС ще один інвертор. Deye 6кВт + 5 кВт. Вимкнув станцію, під'єднав АКБ до другого інвертора. І почав шукати лампочку з патроном щоб плавно зарядити...

https://greenpowertalk.tech/threads/problema-z-jk-bms.1636/
Здесь речь идет о том, что АКБ подключается до инвертора. У меня 2 раза (первое включение и переподключение) было без плавной зарядки емкостей. Помню, что что-то чварк (на манер дребезга релюшки). Но пол года полёт норм же был. Вторая ссылка, о странности BMS
Ещё, как разобрал АКБ для осмотра, промерял на самих ячейках напряжение мультиметром. Оно одинаковое. Т.е. явно не наблюдается проблема разбалансировки.
Спустя сутки включил АКБ чтобы сделать фото ячеек. Норм кроме 16-й. Разница в 3мВ, по сути ниочем. Но себя выдала.
Чтобы разбирать плату BMS (вынимать) нужно понимать как ее диагностировать.
Переглянути вкладення video_2025-07-31_14-56-10.mp4




Вкладення
-
Rosen_51.2V 200AH-300AH_PACE-BMS-User-Manual (1).pdf4,5 Mб · Перегляди: 1
-
photo_2025-07-31_14-52-42.jpg139,4 Кб · Перегляди: 7
-
photo_2025-07-31_14-53-01.jpg118,7 Кб · Перегляди: 8
-
photo_2025-07-31_14-53-03.jpg145,3 Кб · Перегляди: 8
-
photo_2025-07-31_14-53-06.jpg178 Кб · Перегляди: 7
-
Gobel-Power-PC200-Connection-Instructions-EN.pdf2 Mб · Перегляди: 3