LG chem с БМС для инвертора 48v

denveronly

Tier3
Реєстрування
20 Бер 2023
Дописи
12
Бали
3
Сонячні панелі
risen
Інвертор
powmr
Доброго дня уважаемые.
Хочу попросить совета.

Эту зиму прошел с инвертором logicpower с двумя аккумами agm по 150ач, показало нормально, лучше чем ничего для дома (ТТ котел, роутеры свитчи, насосы, пару розеток подзарядится) Сейчас собрался проапгрейдить свое хозяйство и добавить автономности и мощности. Хочется запитать холодильник, телевизор и все освещение на LED. Задача увеличить время между отключением света и включением бензогенератора.

Куплен инвертор PowMr 6.2 квт 48В
встал вопрос аккумуляторов:
AGM - это путь не туда уже понял, они в моем случае довольно быстро теряют емкость, ну либо их надо вагон что бы цикл был более щадящий.
LIfepo4 - круто, и по цене уж круто, хочу запасти 10-20квт, и на лифере это сделать выйдет в 5-10k$
Lg Chem NMC - хорошие предложения на рынке с электрокаров, пересмотрел кучу отзывов, роликов, американцы собирают на них и наши тоже.
Есть вопросы как понял при перезарядке и переразрядке - как решать буду опишу ниже
Вопросы по температуре использования тоже решены

Сборку представляю такую на обсуждение

8S3P - 6.85квт, от VW, в родном корпусе оцинкованном ставим две таких и вяжем через BMS Daly (взят с запасом на 250А, там цена +- невелика от 100-150А) на 16S получим где то 10-12 Квт с двух сборок, цена сборки 1k$, в последующем паралельно еще один комплект поставлю и доведу до 20кВт. Выглядеть будет примерно так: IMAGE 2023-03-20 09:38:56.jpg
Многие делают сборки 14S что позволяет использовать аккумы по всему диапазону от 100% или 15S, поскольку у меня сборки 8S последовательно в 16S мог бы отключить две или одну банку, но зачем если можно использовать все банки на более низком вольтаже, повысив безопасность, увеличив срок службы

получаем:
вольтаж верхнего порога 66 V
инвертор настраиваем на верхний порог 61V ( а больше он и не может) (тоесть 3.9 верхнее напряжение на одной сборке) так же и БМС настраиваем

выходит что перезаряд исключен это раз. даже если отвалится и деградирует 1 ячейка полностью то перезаряд исключен, даже если 1,5 ячейки отвалится.
добавляется существенно долговечность, так как аккуму всегда будет на 80% зарядки или около того - срок службы, и все такое

вольтаж нижнего порога 44V (тоесть 2.75V на одной сборке) в ноль до 2.5 высаживать не вижу смысла, график разряда идет лавинообразно, аккумум там уже не держит, основная работа у него идет 4.0-3.0V

Стоять все хозяйство будет в гараже, зимой +10-12, в железном ящике, что бы никто проводок не подергал, или там что еще.
Инвертор взят с запасом потреблением на нем будет обычно 1-2кВт, может кратковремено прыгать до 4Квт.
Далее буду пробовать ставить солнце киловат на 5, на попробовать а дальше посмотрим.

1)Есть еще вопрос по увеличению аккумуляторов. Читая Даташит на Е63 ячейки а они у меня помоему и будут пишет производитель об увеличении размера ячеек до 8% при деградации 80% меня это слегка волнует кто то может прокомментировать? Ведь они плотненько напакованы в оцинкованый корпус и деватся им в сторону особо там некуда на 8% это же 5см наверное на всю сборку, это вообще реально?
Screenshot 2023-03-20 at 09.44.49.png

2) Мнение интересует по аккумуляторам: моему выбору, безопасности эксплуатации, правильность выбора
 
Останнє редагування:
В мене стоять 12S2P блоки з VW ID, там ті самі пакети, 6.85квт год на блок, ціна блоку 600 баксів зараз. Загалом пакети норм, проблема їх підключити до інвертору.
Ну і окремі пункти:
- налаштування вольтажу обмежені, як хардварно так і софтварно
- деякі інвертори вимагають розумного БМС та іноді окремої плати в інвертор щоб розумна бмс норм працювала та давала повний діапазон напруг
- розряжати менше 3.3в на комірку не рекомендують ці пакети (E63), воно вбиває їх швидше ніж заряд до 4.2в.
- реальний струм заряду/розряду може не співпадати із показaми інвертора, там китайські вольтметри, тому краще мати смарт бмс (звичайний бмс буде вибивати що не зручно)
- 8% розширення враховано у корпусі модулів, в них просто з'явиться "пузо" вверх/вниз, тобто модулі одне на одний не варто ставити, має бути простір.
- вони віддають оголошену потужність за температури 20С, якщо більше/менше - буде менше.
- 48 пакетів (12S4P), з 4.1в на комірку до 3.58в на комірку віддають десь 6квт год електрики розрядом в 1квт, тому думаю ідея з 16S цікава.
- щоб паралелити треба фішки у блоки та запаралелити усі балансувальні виводи, щоб усе це ефективно стало 16S6P потім підключити до одної БМС
- рекомендую щоб струм балансування був хоча б 2А, БМС це зазвичай не дають, тому треба окремий активний балансир.
 
вот короче собрал я свое чудо ПовМр поменялся по дороге на Deye 6K две штуки. Решил гулять так гулять.

1) ставишь вольтаж зарядки 60 вольт, а он максимум давит 58.8 и хоть ты тресни. Выходит теперь что 2 батарейки 8s 6.85квт вделаные в 16s тоесть 13.7квт, через бмс Дали. Заряженые до 58.8 выдают 5.2 квт сумме. Называется а что вы хотели.
Думаю теперь сделать 15S потому что так жить нельзя, а потом может и 14s

вопросец, кто то Daly 16s запускал как 15s? или даже 14s, вроде бы в приложении можно выставить количество банок, а выводы или не подключать или накинуть на другие банки тупо. Есть опыт у кого то?

2) Активный балансир не увидел смысла при зарядке, банки и так нормально балансируются Дали 50мВ. Вот проблема другая при разряде одна банка была 3.0вольт, остальные 3.5 вольт, стоит обратить внимание на нее и возможно ее и выкинуть при препарации. Дали при разряде ничего не балансирует только при заряде

вопросец JK Bms умеют ли балансировать при разряде?
 
вот короче собрал я свое чудо ПовМр поменялся по дороге на Deye 6K две штуки. Решил гулять так гулять.

1) ставишь вольтаж зарядки 60 вольт, а он максимум давит 58.8 и хоть ты тресни. Выходит теперь что 2 батарейки 8s 6.85квт вделаные в 16s тоесть 13.7квт, через бмс Дали. Заряженые до 58.8 выдают 5.2 квт сумме. Называется а что вы хотели.
Думаю теперь сделать 15S потому что так жить нельзя, а потом может и 14s

вопросец, кто то Daly 16s запускал как 15s? или даже 14s, вроде бы в приложении можно выставить количество банок, а выводы или не подключать или накинуть на другие банки тупо. Есть опыт у кого то?

2) Активный балансир не увидел смысла при зарядке, банки и так нормально балансируются Дали 50мВ. Вот проблема другая при разряде одна банка была 3.0вольт, остальные 3.5 вольт, стоит обратить внимание на нее и возможно ее и выкинуть при препарации. Дали при разряде ничего не балансирует только при заряде

вопросец JK Bms умеют ли балансировать при разряде?
deye при режимі роботи Battery, V - працює лише з AGM/GEL
для літія треба БМС який вміє говорити з деє по CAN/485
Якраз бавлюсь з таким, не можу налаштувати щоб нормально рахував заряд/розряд.

13-14S це ідеал для деє.
 
deye при режимі роботи Battery, V - працює лише з AGM/GEL
для літія треба БМС який вміє говорити з деє по CAN/485
Якраз бавлюсь з таким, не можу налаштувати щоб нормально рахував заряд/розряд.

13-14S це ідеал для деє.
Тоже понял что Battery V дает только АГМ вольтаж

Собрался тогда сменить БМС с Дали на JK оно более универсально с 8С до 20С и делай как хочешь
думаю собрать по это схеме ЕСП32 с подменой протокола на Пилонтек как этот выложил

да понимаю что 14С скорее всего самое лучшее, но у меня будут вытащены ячейки которые по сути деть не куда, на олх разве что. Пробовать хочу на 15С а дальше видно будет.

Скажи, а вот все таки, ставишь когда БМС которое Дейе воспринимает.
Можно ли вот эту строчку (в БМС так думаю настроить) что бы Дейе это видел и поставил там 60, и давил до 60 вольт?
или Дейе сам видит сколько банок (14 например) и ставит что нужно, если у меня увидит 15 (62вольта) что он поставит?

Кстати активный балансир там толком и не нужен, разлет по ячейкам у меня 0.017, одна ячейка не ахти все время светится.
у меня расключено через родной кабелек фольксвагена (без препарации) одну кассету я все таки вскрыл, была какая то лажа на ячейке, на шлейфе к разьему репнул предохранитель (их там 6 соответственно у меня) пришлось перепаять так что боюсь если будет 2 ампера они могут и пострелять все и отрубится баланс вообще. JK бмс взял с 0.6А балансировкой спецом брал меньше.
А вот балансировка при разряде существует? есть ли в JK? у меня в конце разряда та ячейка которая 0.017 плывет резко вниз до 3, а все остальные еще 3.4
 

Вкладення

  • Screenshot 2023-04-13 at 23.15.00.png
    Screenshot 2023-04-13 at 23.15.00.png
    186,6 Кб · Перегляди: 2
Останнє редагування:
кстати элементы у тебя не Е63 а Е78 которые гораздо новее, лучше работают при отрицательных температурах, лучше воспринимают зарядку и разрядку высокими токами, втч при минусовых температурах. Короче самые последние.
Е63 были в отзывных кампаниях на Коне и Болте, горели, пытались софтварно поладить, наверное БМС перенастроить но не получилось. Потом E63 начали пихать в LG Powerwall RESU10 и они тоже начали гореть, опять пробовали БМС настраивать, Австралийцы LG вообще забанили и выгнали вон, из 1000, 10 горят. С Е78 проблем вроде как нет. VW думаю говно не поставит, да и информации такой не было
Тип Батареї: LG Chem 12S2P, Li-Ion для VAG
На елементах LG E78
Номінальна ємність: 6.85kWh
Кількість елементів в середині: 24шт. по схемі 12S2P


и вот еще такой подгончик распиновка разьема.
у него на разьеме еще 2 темп датчика висит, теоретически их можно в БМС подключить.
 

Вкладення

  • Screenshot 2023-04-13 at 23.39.32.png
    Screenshot 2023-04-13 at 23.39.32.png
    1,9 Mб · Перегляди: 28
Назад
Угорі