А что не так с АКБ электроавтомобилей? Завод дает гарантию 8 лет или 160 000 км для автомобиля с относительно маленьким АКБ ( 24 кВт-ч ) это равносильно приблизительно 1500 полных циклов заряда-разряда. И как показывает опыт с потерей емкости в районе 25% они выхаживают такую нагрузку.
Это касается литий ионных аккумуляторов с циклом разряда до 20% и заряда до 80%. Реально статистику LiFePo4 в автомобилях имеет BYD, и BYD предоставляет гарантию сегодня в Норвегии для пробега более 1 000 000 до 1 200 000 км, и минимум 3000 циклов. При этом зарядка возможна постоянным током до 110 кВт (при 400В до 275А).
https://www.electrive.net/2021/03/16/byd-blade-battery-soll-12-millionen-kilometer-halten/ - Перевод Google:
"BYD объявил новые подробности о своей «Blade Battery» для электромобилей. Помимо преимуществ с точки зрения безопасности, которым в прошлом году уделялось особое внимание, обращает на себя внимание срок службы новой коммуникации: BYD упоминает 1,2 миллиона километров или 3000 циклов зарядки.
Как именно BYD доезжает до упомянутых 1,2 миллиона километров, из заявления компании неясно. Хотя там упоминается 3000 циклов заряда-разряда, они не экстраполировались напрямую на ранее известный диапазон NEDC для BYD Tang EV. E-SUV, который также продается в Норвегии, имеет запас хода в 505 километров по стандарту NEDC.
Кроме того, теперь появилась информация о емкости зарядки, которую китайцы не упомянули при объявлении нового модельного года для Норвегии. Tang EV должен заряжаться от 30 до 80 процентов за 30 минут - при постоянном токе до 110 кВт. Чаще указывается от 0 до 80 процентов или от 10 до 80 процентов, поэтому 30 минут нельзя напрямую сравнивать с информацией от других производителей, поскольку это всего лишь 50-процентный ход заряда.
В новом 2021 модельном году емкость аккумулятора увеличена с 82,8 до 86,4 кВтч. Кроме того, представленная в начале месяца модель теперь доступна в семиместном исполнении - по запросу покупателя, как ее тогда называли. Однако в текущем анонсе китайцы убеждены, что новая «Blade Battery» станет «убедительным мотивом для клиентов, которые купят модели в 2021 году».
В заявлении китайцы повторяют объявленные год назад функции безопасности батарей LFP, которые, как утверждается, особенно безопасны даже при испытаниях на проникновение или огневых испытаниях. Кроме того, место, необходимое для установки батареи, должно быть на 50 процентов меньше, чем у сопоставимого элемента NMC.
Согласно BYD, производство автомобилей для Норвегии, которые также должны иметь обновленный интерьер, начнется во втором квартале. Ожидается, что первые автомобили появятся на норвежских дорогах «вероятно, в конце лета».
Кроме того, на этой неделе было объявлено, что «Blade Battery» вскоре может быть доставлен стороннему покупателю. Согласно сообщениям корейских СМИ, Hyundai Motor Group ведет переговоры с BYD о поставке ячеек LFP для своих китайских моделей. "