Який запобіжник взяти?

Cream

Tier3
Реєстрування
9 Гру 2024
Дописи
29
Бали
3
Доброго дня! Збираю акумулятор, 8 комірок на 280ah. Буде підключений до гібридного інвертора.
BMS 4-8 200a jk.
Який запобіжник потрібно брати? Чи потрібен взагалі він в такому випадку?
Якщо буде підключений до інвертора.
 
Доброго дня! Збираю акумулятор, 8 комірок на 280ah. Буде підключений до гібридного інвертора.
BMS 4-8 200a jk.
Який запобіжник потрібно брати? Чи потрібен взагалі він в такому випадку?
Якщо буде підключений до інвертора.
ячейка 280Ah, номинальный ток у нее 140, бмс 200A, предохранитель с небольшим запасом на 200-250А.
предохранитель NH-1 Battery 250A 80V DC, ETI или NH-1 Battery 200A 80V DC, ETI
это по хорошему. а лично я, например, вообще не ставил, хотя сборка 8х280Ah с бмс b2a8s20p
 
Добре, а автомат постійного струму, до цього всього потрібен ще?
 
Добре, а автомат постійного струму, до цього всього потрібен ще?
опять же - я не ставил. тут скорее по желанию.
с одной стороны - это возможность быстро разорвать контакт и вроде безопасно.
с другой стороны - инверторы очень не любят отсутствие батарей при работе и вылится это может в выход из строя инвертора.
ну и не забываем про лишнее соединение, что негативно сказывается на общем сопротивлении сборки.
ну и стоит задуматься: а что может/должно произойти, что так уже необходим автомат в этой связке?
 
опять же - я не ставил. тут скорее по желанию.
с одной стороны - это возможность быстро разорвать контакт и вроде безопасно.
с другой стороны - инверторы очень не любят отсутствие батарей при работе и вылится это может в выход из строя инвертора.
ну и не забываем про лишнее соединение, что негативно сказывается на общем сопротивлении сборки.
ну и стоит задуматься: а что может/должно произойти, что так уже необходим автомат в этой связке?
чесно кажучи, для більшої безпеки) збираю вперше, та ще не знаю як воно все працює)
 
чесно кажучи, для більшої безпеки) збираю вперше, та ще не знаю як воно все працює)
для большей безопасности фонарики и при этом не китайские. любая электротехника сопряжена с опасностью.
что бы максимально себя обезопасить - ставьте. но ставить тот же китайский Tomzn автомат - уже риск. равно как и китайский же инвертор и не менее китайские батарейки.
вопрос очень спорный и до сих пор по этому поводу встречаются холивары.
 
Так в інверторі завжди встановлений запобіжник. І, що цікаво, в 4кВт та у 8кВт інверторі запобіжники всередині на 150А.
Запобіжник на 150 А встановлений в інверторі по стороні постійного струму, оскільки струм розряду майже завжди +/- 0.5С(А) то запобіжника вистачить на чарунки 305-315А і це захист компонентів інвертора від надмірного струму який може віддати акумулятор
 
тут скорее вопрос в возможности разрыва контакта между инвертором и АКБ в следствии форсмажора или "человеческого фактора" ибо при правильной установке, эксплуатации и своевременном обслуживании нет необходимости устанавливать автомат и/или предохранитель.
 
  • Like
Реакції: kikv
Запобіжник є в інвертооі і часто в бмс. Тому між ними у себе ставив лише автомат DC 2п 1000v і 200а
 
Доброго дня! Збираю акумулятор, 8 комірок на 280ah. Буде підключений до гібридного інвертора.
BMS 4-8 200a jk.
Який запобіжник потрібно брати? Чи потрібен взагалі він в такому випадку?
Якщо буде підключений до інвертора.
Я вважаю, що запобіжник потрібен. На 150А. встановлений на проводі що йде від "+" акумулятора, так як на проводі "-" висить BMS
Автомат DC - також вважаю що потрібен, оскільки це дозволяє повністю від'єднати акумулятор при підключенні/відключенні проводів до інвертора і на час проведення обслуговування (видути пил, і таке інше) Ну а в разі пожежі дозволить від'єднати джерело шаленого струму.
 
  • Like
Реакції: kikv
Тоже как раз этим вопросом занимаюсь.
Банки едут так же для конфигурации, как у автора 8S 280, BMS приехал JK-B2A8S20P. Инвертор предполагается SRNE 3,3.

Побеседовал с коллегой на работе, который в теме, сошлись на ненужности автомата. Ну как сошлись - он вещал, я впитывал.
Из тех соображений, что защита его сомнительна (непонятно, что ему нужно -для сработки - хреновы килоамперы?), он получается, фактически, дорогим сервисным выключателем.
А защиту обеспечить плавким предохранителем типа ETI NH-00 в размыкателе.
"Лишний" предохранитель, в случае чего, таки предохранит. А размыкатель обеспечит и замену пресловутого пожарного топора, и собственно редкое служебное размыкание для обслуживания.
Схема рабочая, вопросов не вызывает, здесь про такую читал.

Однако, возник вопрос с НОМИНАЛОМ предохранителя.
У коллеги целый энергоблок. Не спрашивал, что за инвертор, но батарея у него 315 Ач 48В. И он применил эту схему с предом и размыкателем на 250 А от ETI. Понимаю. Однако и мне, с более чем вдвое скромными характеристиками, он почему-то ткнул в 250 А - бери, мол. И домой убежал.

Вот и спрашиваю, а оно мне надо - такой номинал?

Ведь теоретический максимум, что может тянуть инвертор 3,3 кВт от батареи 24В - примерно 140А, а дальше - байпас? А зарядка вообще до 80 А.

В то же время, пред с большим номиналом и срабатывает при больших токах. Не снижение ли это степени защиты?

Могу ли я остановиться на номинале 160 А?
Смотрю на пред ETI NH-00 160A 80V DC b размыкатель ETI HVL EK 00 1p 160A M8. Кстати, типоразмер - это 00? В смысле, они совместимы?
 

Вкладення

  • 70_600.jpg
    70_600.jpg
    19,1 Кб · Перегляди: 5
  • 39_600.jpg
    39_600.jpg
    16,5 Кб · Перегляди: 5
для сработки - хреновы килоамперы?)
В цьому і суть. Він від КЗ

Могу ли я остановиться на номинале 160 А?
Краще більше. Як запобіжник так і автомат для КЗ більше. А обмежувати струм\напругу можна зовнішніми реле. Наприкладьу мене на виході з інвертора на 220в стоїть розумне реле. Воно працює як автомат. Вміє вимикати по струму, напрузі, потужності.
 
  • Like
Реакції: kikv
... он почему-то ткнул в 250 А - бери, мол. И домой убежал.
Вот и спрашиваю, а оно мне надо - такой номинал?
Більший номінал автомата - менше гріється, менше втрат. не треба вибирати в прітірку.
 
Ведь теоретический максимум, что может тянуть инвертор 3,3 кВт от батареи 24В - примерно 140А, а дальше - байпас? А зарядка вообще до 80 А
Інвертор "байпасить" відповідно до своєї номінальної потужності, тобто коли дійде до умовних 3.3 кВт - далі піде в захист....ЩОБ НЕ ЗГОРІВ! і якщо не спрацює - вигорить запобіжник, а якщо нема запобіжника - інвертор
 
  • Like
Реакції: kikv
до умовних 3.3 кВт - далі піде в захист....
То есть, режим байпас - это именно прямо авария и защита? Я думал, это штатный режим при превышении возможностей...
Краще більше. Як запобіжник так і автомат для КЗ більше. А обмежувати струм\напругу можна зовнішніми реле
Понял, спасибо.
Більший номінал автомата - менше гріється, менше втрат. не треба вибирати в прітірку.
Угу. Короче, на 200 мне можно сторговаться. Только с разгону вижу 250, но это, получается, норм мне.
Спасибо.
 
Інвертор "байпасить" відповідно до своєї номінальної потужності
Це вірно, але байпас проходить по змінному струму! А при роботі від акумулятора - яка мова про який байпас? В темі мова йде саме про запобіжник по постійному струму від акумулятора!
 
  • Like
Реакції: kikv
Назад
Угорі